- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО АГАТ.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015873 |
Тема: | Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО АГАТ. |
Содержание
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 4 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АГАТ» 7 1.1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «АГАТ» 7 1.2. Экономические и финансовые показатели деятельности предприятия и их анализ 13 1.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 20 Выводы 32 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «АГАТ» 34 2.1. Анализ конкурентоспособности ООО "Агат" 34 2.3. Сравнительный анализ конкурентов ООО "Агат" 44 2.3. Содержание мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия 50 Выводы 53 3. ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 54 3.1.Расчет затрат на предлагаемые мероприятий 54 3.2. Оценка эффективности мероприятий,направленных на повышение уровня конкурентоспособности предприятия 64 Выводы 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72 ВВЕДЕНИЕ Конкурентоспособность представляет собой свойство товара, услуги и предприятия выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими предприятиями. Одним из показателей конкурентоспособности предприятия является качество продукции или услуг. Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Оно складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. Качество услуги в сфере сервиса – это совокупность характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности». Термин «качество обслуживания» рассматривается как совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг могут быть сведены кследующим: качество товаров и услуг; цена товаров и услуг; уровень квалификации персонала и менеджмента; технологический уровень производства; доступность источников финансирования. Предприятия не обязательно придерживаются только одной, некогда выбранной стратегии обеспечения конкурентоспособности. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке. Актуальность темы выпускной квалификационной работы(ВКР) объясняется тем, что повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым условием его выживания при его деятельности в условиях рыночной экономики. Цельювыпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия. Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломного проекта необходимо реализовать следующие задачи: 1. Раскрыть понятие конкурентоспособности, ее виды, методики оценки и направления повышения конкурентоспособности предприятия. 2.Провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 3.Разработать проект мероприятий по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия, оценить экономическую эффективность проектных мероприятий. Для решения поставленных задач в работе рассматриваются теоретические основы сущности конкурентоспособности, методов ее расчета , проводится комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия за последние два года и на его основе определяются резервы предприятия, позволяющие повысить его конкурентоспособность. В работе проводится анализ внешней и внутренней среды на рассматриваемом предприятии. В экономической части обоснованы и рассчитаны мероприятия, предложенные для реализации определенных в аналитической части резервов предприятия, а так же разработана программастратегического развития предприятия с учетом внедрения мероприятий и рассчитаны экономические показатели эффективности предлагаемой программы в целом. Предметом исследования является финансово-экономические отношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности ООО «Агат». Объектом исследования является ООО «Агат» - сеть супермаркетов «Зеленое яблоко», специализирующаяся на розничной торговле продовольственных и непродовольственных товаров отечественных и зарубежных производителей. Методы исследования. Для решения поставленных в исследовании задач применяются методы системного анализа внешней и внутренней среды предприятия в различных условиях его деятельности, принципы экономического анализа, методы экспертных оценок. Теоретико-методологической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента и маркетинга, законы и нормативные акты, регулирующие рынок торговли. Практическая значимостьВКР заключается в возможности использовать его результаты предприятиями при оценке конкурентоспособности предприятия. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АГАТ» 1.1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «АГАТ» Общество с ограниченной ответственностью «Агат» (ООО «Агат») зарегистрированное в августе 2016 года, юридический адрес: 368000, Республика Дагестан, г. Хасавюрт, ул. Буйнакского, 84, А, в которое входит сеть супермаркетов «Зеленое яблоко». Миссия предприятия выражает философию и смысл его существования. Миссия компании - помогаем улучшить качество жизни махачкалинцев и гостей столицы, предлагая наилучшие цены и тщательно продуманный ассортимент товаров.Сделать жизнь человека комфортной, обеспечивая высокое качество оказываемых услуг и развивая технологии. Развитие предприятия движется по нескольким направлениям: ритейл, хорека, производство, дистрибьюция и девелопмент. В 2009 году ООО "Агат" заключилопартнерское соглашение с одним из крупненйших российских ритейлеров компанией X5 RetailGroup по открытию супермаркетов сети "Пятерочка" на территории Республики Дагестан по системе фрайчайзи. В 2013 году был запущен собственный проект - супермаркет премиум-класса «Зеленое яблоко». Сеть супермаркетов премиум-класса «Зеленое яблоко» — один из молодых крупных операторов продовольственного рынка розничной торговли Республики Дагестан, представленный универсальными магазинами, цехами, собственным производством, кафе. Цель компании заключается в том, чтобы обеспечить жителей и гостей республики качественными продуктами питанияот крупнейших производителей по доступным ценам с соблюдением высоких стандартов обслуживания. Компания занимается несколькими направлениями бизнеса. Это общепит – сети ресторанов, кофеен, сеть магазиновэконом-класса «Пятёрочка» и премиум-класса «Зеленоеяблоко». Численность составляет более 2 тысяч человек. Первый супермаркет «Зеленое яблоко» был открыт 1 августа 2015года, сейчас их четыре. Режим работы круглосуточно без выходных и перерыва на обед, что позволяет покупателям делать покупки в любое удобноедля них время. Супермаркеты работают с использованием нового кассового оборудования. Сеть супермаркетов «Зеленое яблоко» - это Супермаркеты в ТЦ «Апельсин», на проспекте Гамидова, 61, вТЦ "CITY" и на пр. Гамзатова в здании гостиницы «Ленинград» (1 этаж) в г. Махачкале. Распределение товаров производится через собственный центр с налаженной логистикой. Имеются собственные складские помещения более 5000 м2 и автопарк. В сфере общественного питания предприятие занимает лидирующие позиции. Ежедневно заведения компании посещают более 5000человек, что составляет 40% от общего числа посетителей ресторанов в г.Махачкала. К компании относятся такие предприятия общественного питания как: Pascucci- сеть 9 кофеен; BonApetitte - ресторан французской кухни премиум-класса; Japengo - сеть из 3 ресторанов японской кухни; "Сыр" - ресторан быстрого питания; Кебабхаус - ресторан восточной кухни; КазанМангал и CafeCentrale - рестораны среднеазиатской и итальянской кухни; TAO - ресторан паназиатской кухни. В рамках предприятияфункционируют производственные цеха и пекарни. Контроль качества на каждом этапе производства - от поставки до выпуска. Большие объемы закупок позволяют иметь эксклюзивные цены на качественное сырье, что, в свою очередь, дает возможность выпускатьпродукцию высокого качества по приемлемым ценам. По совокупному объему выпуска замороженных полуфабрикатов предприятия занимают около 20% от общего объема частных производителей РД, постоянно увеличивая мощности и расширяя производство. Реализуется продукциячерез собственные торговые точки и другие сети. Удобные торговые залы, доброжелательное обслуживание, востребованный ассортимент, грамотный мерчендайзинг способствуют не только увеличению товарооборота предприятия, но и росту аудитории лояльных покупателей, известности и популярности бренда супермаркетов «Зеленое яблоко». В рамках девеломпента в структуре имеется собственная строительная компания "ДомСтрой", которая специализируется на строительстве бюджетного и элитного жилья С 2013 года было введено в эксплуатацию более 20000 м2 жилья и 10000м2 объектов промышленного назначения. Компания "ДомСтрой" неоднократно выигрывала тендеры и успешно реализовывала строительство крупных объектов не только в Республике Дагестан, но и в таких городах как Сочи, Краснодар, Грозный. За пределами РФ компания осуществляет строительство в городе Дубай. Сегодня одно из активных направлений деятельности предприятия - прямая дистрибуция и логистика продуктов питания в розницу через собственный торговый отдел. Развитие дистрибуции продукции позволяет заниматься качественным распространением продукции в регионе. В свою очередь, партнерские отношения на основе предоставления эксклюзивногоправа на распространение продукции позволяют дистрибьютору снижать ценовые колебания рынка, а производителю представлять интересы собственных торговых марок и брендов. Организационной структурой управления предприятием называется разделение предприятия на подразделения в целях упорядочения взаимодействия звеньев, установления подчиненности и полномочий. Организационная структурауправления персоналом ООО «Агат» имеет вид линейной структуры (рисунок1.1). Она основана на соблюдении принципа единоначалия, то есть одно лицо сосредотачивает в своих руках управление всей совокупностью операций, а подчиненные выполняют распоряжение только одного руководителя. Такая структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Главы подразделений находятся в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. Вышестоящий орган не имеет право отдавать распоряжение каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя. ООО «Агат» - супермаркеты «Зеленое яблоко» осуществляет основные виды экономической деятельности: розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями; прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах; розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами; неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями; оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами; хранение и складирование. Рисунок 1.1- Организационная структура ООО «Агат» В сети «Зеленое яблоко» в основном применяется метод самообслуживания. Удельный вес самообслуживания в общем объеме товарооборота магазина составляет 70% продовольственных товаров. Пришедший в супермаркет покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников супермаркета, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. После выявления намерения покупателя продавец-консультант показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец дает квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. Технологически процесс продажи методом самообслуживания происходит следующим образом: 1.Получение инвентарной корзины или тележки; 2.Самостоятельный выбор продовольственных товаров и доставка их в узел расчета; 3. Расчет за продовольственные товары и получение чека; 4. Упаковка приобретенных товаров; 5.Возврат инвентарной корзины или тележки. Сеть супермаркетов «Зеленое яблоко» осуществляет свою деятельность, которой нередко сопутствуют проблемы и риски, которые можно было бы определить следующим образом: нестабильность политической ситуации в регионе, оказывающая воздействие на торговыепредприятия; нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость предприятий. Сегодня торговая сеть супермаркетов «Зеленое яблоко» - один из крупнейших операторов продовольственного рынка Республики Дагестан с развитой инфраструктурой, логистическим центром и высококвалифицированным персоналом. У компании наработаны связи с поставщиками и производителями более чем из 40 стран ближнего и дальнего зарубежья. Являясь лидером местного торгового рынка, «Зеленое яблоко» не останавливается на достигнутом. В условиях возрастающей конкуренции успех в значительной степени зависит от способности соответствовать требованиям завтрашнего дня. Сеть супермаркетов «Зеленое яблоко» готова к реализации современных тенденций развития торговли по самым высоким стандартам. 1.2. Экономические и финансовые показатели деятельности предприятия и их анализ Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности сети супермаркетов ООО «Агат» (табл. 1.4). Таблица 1.4 -Финансово-экономические показатели ООО «Агат» - сеть супермаркетов «Зеленое яблоко» в 2016-2017гг. млн. руб. Показатели 2016 2017 Отклонение 2017 к 2016 Темп роста, % 2017/2016 Выручка от реализации 237974,3 305298,9 67324,6 128,3 Себестоимость реализованной продукции 157004,3 201890,5 44886,2 128,6 Доход от реализации 36194,3 46320 10125,7 128 В % к выручке от реализации 18,73 18,66 -0,05 - Расходы на реализацию 31267 41001,8 9734,8 131,1 В % к обороту 16,18 16,52 0,34 - Прибыль от реализации 4012,5 4655,1 642,6 116 В % к обороту 2,08 1,88 -0,2 - Прибыль отчетного периода 2049,1 2432,8 383,6 118,7 В % к обороту 1,06 0,98 -0,08 - Налоги и платежи из прибыли 1915,2 2248,7 333,5 117,4 Чистая прибыль 133,9 184,1 50,2 137,5 Рентабельность продаж, % 2,08 1,88 -0,2 - Основные средства 90759 101088,3 10329,3 111,4 Рентабельность основных средств, % 4,42 4,6 0,18 - Оборотные активы 62281,3 73961,9 11680,6 118,8 Рентабельность оборотных активов, % 6,44 6,29 -0,15 - Среднесписочная численность работников, чел. 1068 1075 7 100,7 Фонд заработной платы 16723,9 21997,8 5273,9 131,5 Производительность труда 180,89 230,89 50 127,6 Средняя заработная плата, тыс. р. 1247,6 1630,4 382,8 130,7 Рентабельность ФЗП, % 23,99 21,16 -2,83 - Торговая площадь, кв.м. 30875 31071,6 196,6 100,6 Выручка от реализации в2016 году — 237974,3 млн. руб., в2017 году — 305298,9 млн. руб., увеличившись на 28,3 %. Себестоимость реализованной продукции в2016 году — 157004,3 млн. руб., увеличившись на 24,9 %, в2017 году — 201890 млн. руб., увеличившись на 28,6 %. Доход от реализации в2016 году возрос на 33,6 %, в2017 году —на 28 %. Уровень дохода от реализации 2016г. — 18,73 %, в 2017г. — 18,66 %. Имеет место положительная динамика роста уровня дохода от реализации, что связано с увеличением торговых надбавок в супермаркетах. Сумма расходов на реализацию в2017 году возросла на 31,1 %. По причине превышения темпов роста расходов на реализацию по сравнению с темпами роста выручки от реализации уровень расходов на реализацию увеличился на 0,34 % к товарообороту и составил за 2017год 16,52 %. Торговая организация имеет следующую динамику прибыли. Прибыль от реализациив2017 году по сравнению с прошлым периодом в абсолютном выражении увеличилась на 16 % и составила 4655,1 млн. руб., а в относительном выражении снизилась на 0,2 % к выручке от реализации. На снижение прибыли в относительном выражении повлиял опережающий рост себестоимости реализованной продукции по сравнению с ростом выручки от реализации. Прибыль отчетного периода в динамике за2017 год возросла на 383,6 млн. руб., или на 18,7 %, а чистая прибыль по сравнению с прошлым годом увеличилась на 50,2 млн. руб., или на 37,5 %. При этом уровень чистой прибыли не изменился. Анализируя экономические ресурсы, отметим увеличение стоимости основных фондов на 11,4 %, а также рост оборотных средств на 18,8 %. В результате данного роста рентабельность основных фондовувеличилась на 0,18 %, однако рентабельность оборотных средств снизилась на 0,15 %. Таким образом, можно говорить о прибыльности торговой организации ООО «Агат» в связи с открытием сети супермаркетов «Зеленое яблоко», однако следует отметить снижение показателя рентабельности, рассчитанного на основе показателя прибыли отчетного периода. Финансовая устойчивость предприятия во многом зависит от состава и структуры его имущества (таблица1.5). Таблица 1.5 - Объем и структура активов ООО «Агат» - сеть супермаркетов «Зеленое яблоко» за 2017г. млн. руб. Активы 01.01.2017 01.01.2018 Отклонение по сумме (+,-) Отклоне-ниепо доле (+,-) Сумма на начало периода Удельный вес в сумме активов, % Сумма на конец периода Удельный вес в сумме активов, % Внеоборотные активы 13079 89,36 12857 81,85 - 222 - 7,51 Основные средства 13075 89,33 12853 81,82 -222 - 7,51 Нематериальные активы 2 0,01 2 0,01 - - Вложения во внеоборотные активы 2 0,01 2 0,01 - - Оборотные активы, в т.ч. 1557 10,64 2851 18,15 +1294 +7,51 Запасы и затраты, в т.ч. 553 3,78 621 3,95 +68 +0,17 сырье и материалы 424 2,9 394 2,51 -30 -0,39 готовая продукция 100 0,68 211 1,34 +11 +0,66 расходы будущих периодов 9 0,06 2 0,01 -7 -0,05 Налоги по приобретённым активам 25 0,17 24 0,15 -1 -0,02 Дебиторская задолженность 714 4,88 765 4,87 +51 -0,01 Денежные средства 285 1,95 1466 9,33 +1181 +7,38 Итого: 14636 100 15708 100 +1072 - Внеоборотныеактивы за анализируемый период снизились на 222 млн. руб., их удельный вес в структуре совокупных активов снизился на 7,51 ед. За отчётный период произошли изменения в размере и структуре оборотных активов, которые, в свою очередь, увеличились на 1294 млн. руб. Запасы и затраты в сумме увеличились на 68 млн. руб., а их доля увеличилась на 0,17 %. Сумма налогов по приобретённым активам уменьшилась на 1 млн. руб. и стала равна 24 млн. руб. Дебиторская задолженность выросла на 51 млн., но потеряла в доле 0,01 %. А вот величина денежных средств организации значительно повысилась (на 1181 млн. руб.) и составила 1466 млн. руб. против 285 млн. на начало периода. В целом, в структуре активов ООО «Агат» - сеть супермаркетов «Зеленое яблоко» можно наблюдать тенденцию к увеличению ликвидности средств торговой организации. Проанализируем динамику пассивов торговой организации. Данные приведены в таблице 1.6. Таблица 1.6 - Объем и структура пассивов ООО «Агат» - сеть супермаркетов «Зеленое яблоко» за2017 г. млн. руб. Пассивы 01.01.2017 01.01.2018 Отклонение по сумме (+,-) Отклонение по доле (+,-) Сумма на начало периода Удельный вес в сумме пассивов, % Сумма на конец периода Удельный вес в суммепассивов, % Капитал и резервы, в т.ч. 13557 92,63 14594 92,91 + 1037 + 0,28 Уставный фонд 380 2,60 380 2,42 0 -0,19 Добавочный фонд 12087 82,58 12070 76,84 - 17 - 5,74 Нераспределенная прибыль 388 2,65 1443 9,19 +1055 +6,54 Целевое финансирование 700 4,78 700 4,46 0 -0,32 Доходы будущих периодов 2 0,01 1 0,01 -1 0 Долгосрочные обязательства 532 3,63 532 3,39 0 -0,24 Долгосрочные кредиты и займы 532 3,63 532 3,39 0 -0,24 Краткосрочные обязательства 547 3,74 582 3,71 +35 -0,03 Кредиторская задолженность 538 3,68 576 3,67 +38 -0,01 Задолженность перед учредителями 8 0,04 6 0,03 -2 -0,01 Резервы предстоящих расходов 1 0 0 0 -1 0 Итого: 14636 100 15708 100 +1072 - Удельный вес капитала и резервов на начало 2010 г. увеличился на 0,28 ед., стоимостная оценка данного раздела увеличилась на 1037 млн. руб. При этом нераспределенная прибыль выросла на 1055 млн. рублей, а ее удельный вес - на 6,54 ед. Доля добавочного фонда уменьшилась на 5,74 ед. Сумма долгосрочных обязательств не изменилась, а их удельный вес уменьшился на 0,24 ед. Сумма краткосрочныхобязательств в 2017года увеличилась на 35 млн. руб., однако при этом их доля снизилась на 0,03 ед. При анализе финансового состояния торговой организации определяют и изучают специальные коэффициенты, расчет которых основан на существовании определенных соотношений между отдельными статьями баланса, других форм отчетности, показателями хозяйственной деятельности. Важнейшим компонентом финансовой устойчивостиявляется платежеспособность предприятия. Она характеризуется различными специфическими коэффициентами, включающими также коэффициенты ликвидности. Таблица 1.7- Показатели ликвидности и платежеспособности ООО «Агат» - сеть супермаркетов «Зеленое яблоко» за2017 г. Показатели 1.01.2017 1.01.2018 Отклонение (+,-) Темп роста Коэффициент текущей ликвидности 2,883 4,899 +2,016 169,92 Коэффициент промежуточной ликвидности 1,826 3,833 +2,007 209,91 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,521 2,519 +1,998 483,49 Коэффициент финансовой независимости 0,926 0,929 +0,03 100,32 Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 0,08 0,076 0,004 95,0 Доля дебиторской задолженности в активах 4,89 4,87 -0,02 99,59 Итак, в течение 2017года произошло резкое увеличение показателей ликвидности, что обусловлено ростом удельного веса денежных средств в структуре оборотных активов. У торговой организации имеются значительные внеоборотные активы и собственный капитал, что также оказывает положительное воздействие на финансовые показатели. Наблюдается рост коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами. Повышение коэффициентов ликвидности показывает улучшение возможности организации удовлетворять текущие задолженности за счет текущих активов. Подводя итоги, следует отметить, что эффективность функционирования сети супермаркетов несколько повысилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этомсвидетельствует повышение уровня прибыли отчетного периода, даже при росте уровня расходов на реализацию. Вместе с тем торговая организация наращивает объем розничного товарооборота и остается рентабельной. Правильная концентрация складских запасов на сети обеспечивает поставку в режиме «сегодня - на завтра», сохраняя качество и свежесть продуктов. Осознавая, что только динамичное развитие дает желаемый результат, руководство компании уделяет большое внимание как технической модернизации (реконструкция магазинов, перепланировка, внедрение новейших ИТ-программ по учету и обслуживанию покупателей, обновление торгового оборудования), так и инвестированию в развитие персонала, как в важнейший ресурс. С этой целью был открыт учебный центр, где «отшлифовываются» знания, умения и навыки сотрудников разных сфер ответственности. 1.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия Первая проблема, с которой сталкивается руководитель, - это определение внешне среды. Для начала необходимо определиться с самим понятием термина «внешняя среда», под которым понимается совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды, но наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микро- и макросреду. Микросреда - среда прямого влияния на предприятие, которая непосредственно влияет на операции организации, и испытывают на себе прямое влияние операций организации. Она включает такие факторы, как поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, конкуренты, законы и государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании. Макросреда включает такие факторы, которые могут не оказывать немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на предприятии и его микросреде. Макросреда включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенновлияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности. Под факторами внешней среды понимается сила, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Отсюда следует понимать, что при организации управления необходимо максимально учитывать факторы внешнего воздействия и рассматривать конкретную организацию как целостную систему, состоящую из взаимно связанных частей. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организациивремя для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса: 1. Где сейчас находится организация? 2. Где, по мнениювысшегоруководства, должна находиться организация в будущем? 3. Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство? Основное назначение анализа внешней среды – выявить и уяснить возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в будущем,с тем, чтобы правильно определить стратегию и общую политику предприятия. Внешний анализ является частьюSWOT-анализа. SWOT – это аббревиатура четыреханглийских слов: S- Strengths – сильные стороны, W – Weaknesses (слабые стороны), O – Opportunities (возможности), T – Threats (угрозы). Внешний анализ направлен на выявление реальных возможностей и угроз, связанных с изменением внешней среды предприятия. Для оценки уровня конкуренции в отрасли между поставщиками, потребителями используем модель «5 сил конкуренции» М. Портера. Конкуренция между организациями внутри отрасли: высокая. Конкуренция на рынке достаточно высокая, борьба происходит за преимущества конкретных фирм, за выбор потребителей. Борьба ведется в каждом ценовом сегменте и на рынке в целом. Угроза вхождения в отрасль новых конкурентов: угроза высокая. Услуги-заменители: заменителями могут быть товары-аналоги. Конкурентная сила поставщиков: Высокая, давление ценовое. Конкурентная сила потребителей: Сговор потребителей может выражаться в предпочтении определенных фирм, лучшие условия сотрудничества, поэтому компании ведут интенсивную борьбу за потребительские предпочтения путем развития услуг. Зачастую мотивом перехода служит цена. Отразим влияние рыночных сил Портера количественно по 10-ти балльной шкале (таблица 1.8). Таблица 1.8 -.Количественная оценка рыночных сил Портера Сила Портера Вес А Оценка Б Взвешенная оценка В = А х Б 1. Давление конкурентов внутри отрасли 2. Угроза появления новых конкурентов 3. Конкурентное давление поставщиков 4. Конкурентное давление покупателей 5. Угроза появления товаров - заменителей 0,3 0,1 0,3 0,3 0,1 8 10 10 9 10 2,4 1 3 2,7 1 Итого: 1 - - Наибольшую угрозу представляет давление поставщиков ,покупателей и конкурентов. В таблице 1.9приведем оценку влияния факторов ближнего окружения. Таблица 1.9 - Оценка влияния факторов ближнего окружения Факторы Угроза (-) Возможность (+) Примечание Давление конкурентов внутри отрасли - Давление конкурентов может выражаться в демпинге, слиянии, размещении в непосредственной близости от фирмы- что повлечет за собой угрозу существования бизнеса Угроза появления новых конкурентов - Появление на рынке новых конкурентов возможно, но пока маловероятно Конкурентное давление поставщиков - Давление поставщиков может привести к росту цен на закупаемые товары, компания может снизить существенность угрозы путем заключения договоров на период с фиксированной ценой Конкурентное давление покупателей - Давление покупателей фирма может уменьшить путем роста качества оказания услуг Угроза появления товаров - заменителей - здесь фирма может противостоять угрозе путем роста качества и активизацией продвижения Рынок характеризуется как привлекательный с высокими темпами роста. Уровень конкуренции на рынке очень высокий, барьером здесь служит необходимость наличия больших финансовых и сбытовых возможностей фирмы - конкурента, выход фирм возможен путем переориентации на другой товар. Высокое давление со стороны покупателя. Конкуренцию лучше вести как в ценовом, так и в неценовом диапазоне. Анализ СТЭП-факторов (рисунок 1.2.)предназначен для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность предприятия: Социальные (society) Технологические (technology) Экономические (economy) Политические (policy) Рисунок1.2 -СТЭП-факторы ООО "Агат" Таблица 1.10 - СТЭП-анализ ООО «Агат» - сеть магазинов Зеленое яблоко Значимые факторы внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия Экспертная оценка 1. Политические факторы Отсутствие поддержки со стороны государства 3 Ужесточение госконтроля за деятельностьюбизнес-субъектов и штрафные санкции 4 2. Экономические факторы Сезонность \ влияние погоды 2 Высокая суммарная нагрузка на предприятие и возможность ее усиления 5 Динамика курса рубля 4 Инфляция 4 Опасность экономической нестабильности 5 Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ 5 Наличие 3 прямых конкурентов 4 Рост цен на сырье 5 Агрессивный маркетинг со стороны конкурентов 4 Ухудшение позиций конкурентов 5 3. Социальные факторы Стабильный и постоянно растущий круг потребителей 5 Снижение уровня жизни основной массы населения в связи с кризисом 4 Отток квалифицированных специалистов в Центральный регион России 5 Влияние СМИ 4 4. Технологические факторы Доступ к технологиям, лицензирование, патенты 5 Таким образом, по результатамСТЭП – анализа можно сделать вывод, что наибольшими угрозами со стороны факторов внешней среды являются: высокая суммарная нагрузка на предприятие и возможность ее усиления, опасность экономической нестабильности, рост цен на сырье, динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ, отток квалифицированных специалистов в Центральный регион России. Среди возможностей это такие факторы как:доступ к технологиям, лицензирование, патенты,стабильный и постоянно растущийкруг потребителей, ухудшение позиций конкурентов. Мир не стоит на месте, за новыми требованиями, технологиями и вещами приходится следить и следовать им постоянно. Розничная торговля наиболее активно реагирует на эти изменения. Иначе просто не выжить. Торговые сети это понимают, и новые объекты стремятся создавать по последнему слову техники и с учетом будущих покупательских запросов. Все большее число компаний, имеющих различные масштабы и виды деятельности, приходит к пониманию необходимости создания собственной розницы, явным примером чего и является сеть магазинов «Зеленое яблоко» - одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. При разработке стратегии предприятияменеджеры должны использовать не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которыемогутрассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводитсяанализ внутренней среды предприятия. Анализ внутренней среды предприятия – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленныйна оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. По сути, анализ внутренней среды предприятия являетсявторой частьюSWOT-анализа, связанной с выявлением сильных и слабых сторон деятельности организации. Сеть супермаркетов «Зеленое яблоко» выработала собственные деловые традиции ведения бизнеса, основанные на принципах стабильности, надежности, взаимного доверия и долгосрочных отношения с производителями, поставщиками и покупателями. Сотрудники сети супермаркетовникогда не останавливаются на достигнутых результатах. Имея сегодня хорошие показатели по товарообороту, наладив прочные контакты с поставщиками, заменив торговое оборудование, компания постоянно в поиске дополнительных источников успеха. Так, например, для изучения покупательских запросов в магазинах проводятся маркетинговые исследования, рекламные мероприятия, внедрение новейших программ по обслуживанию клиентов, анализу деятельности. Результаты таких исследований становятся новыми задачами для развития бизнеса. В компании разрабатываются и внедряются внутренние Стандарты, Регламенты, Бизнес-процессы, чтобы соответствовать лучшим мировым образцам организации бизнеса, а, соответственно,- получать максимальные результаты в работе компании по всем направлениям. Конкурентоспособность предприятия— это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет спосо....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: